Концепция ПЛИП становится проявлением той гармонизации, которая отличала личность Александра Досужева, определив совершенно особое место творчества художника в культурном контексте современности. ПЛИП явился духовной платформой для его вхождения в Вечность. Три категории ПЛИПа выражают интегративное существование разнородных принципов.
Поверхность Александра Досужева являет собой аналог пространства Бесконечности, невозмутимость бескрайнего моря Бытия, совершенство и полноту Беспредельности.
Линия представляет радикальные тенденции к разрыву этого пространства, через который должно быть проявлено новое откровение, то, что никогда не было и принципиально невозможно для самого порядка существования. Поверхность – это выражение пространства абсолютного бытия, линия являет тенденцию к разрыву его ткани.
Пятно же представляет собой принцип самозарождения жизни и сгустков осознания, которое может обладать свойствами Космического Яйца.
Взаимодействие этих трёх категорий раскрывает сложную космологическую систему, которую сформулировал и выразил в своём творчестве Александр Досужев. И в каждой картине художника выявлены особые принципы этой тайны взаимодействия.
Александр Досужев обосновал авторскую идею ПЛИПа так:
Вечная Поверхность — наша земля. Линии рек, дорог и наших судеб. Пятна полей лесов и наших лиц постоянно меняют свой цвет (кратко: поверхность, линия, пятно)
Работы по ПЛИПу — это композиции с одной стороны упрощенные, с другой — наполненные некоторой содержательностью: несколько пятен на плоскости, зачастую локального цвета и не всегда с композициональным центром (ПЛИП 22 (Осеннее равноденствие), 1994, ПЛИП — Объект 1 (Время), 1994).
Художник отмечал, что в работах концепции ПЛИП «соединил жесткость линий Малевича и романтику Шагала».
(в тексте использованы фрагменты статей Т. Пастернак, Г. Корженевского)
Александр Досужев рассказывает о концепции PLIP в репортаже Евроньюс
Больше работ в Галерее ПЛИП